Непознанное

Меню


Здрава
Непознанное
Народная медицина
Магия
Гадания
Народные гадания
НЛО
НЛО в воде
Люди в черном
Экстрасенсорика

Ведьмы

Одними из самых влиятельных среди злых колдунов считались ведьмы. Откуда пошло ведьмовство, сказать трудно. Можно предположить, что сначала ведьмой считали женщину, знавшую некоторые целебные травы, заговоры, заклинания и нашептывания, помогавшую в лечении болезней людей и скота. Но затем ведьмой стало принято считать колдунью, находящуюся в услужении дьявола.
Могущество ведьм внушало ужас и трепет простым людям. Существовала вера в то, что ведьмы могут различаться по своей силе и по своему коварству. Одни могли только приносить вред, но не могли уже его исправить; другие могли только устранить зло; третьи же считались самыми опасными - они могли и причинить, и устранить зло, причем с каждым совершенным злодеянием их сила и могущество увеличивались
Ведьмам приписывалась способность входить в плотские сношения с дьяволом
Для этого перед сном они натирались специальной мазью, приготовление которой держалось в строгом секрете, и во сне к ним приходил сам дьявол. Ведьма могла вызывать бури и ураганы. Она могла лишь прикоснуться к беременной женщине, чтобы вызвать у нее выкидыш или лишить молока кормящей матери. Она могла сделать любого мужчину или женщину бесплодными, потушить любовь между двумя влюбленными. Ночью ведьма становилась бесплотной и свободно проникала в дома, она напускала на взрослых непробудный сон, а сама прикасалась пальцем к спящему ребенку, который умирал в течение нескольких дней. Часто ведьма высасывала кровь у спящего младенца, часть которой выпивала, а часть сохраняла для приготовления мазей. Некрещеные дети, не омытые святой водой от первородного греха, были основной добычей ведьмы.
Полагали, что кража новорожденных - это обязательное условие дьявола при заключении союза между ним и ведьмой. К особенным качествам ведьмы причисляли ее способность питаться кровью и плотью животных, которых она потом восстанавливала.
Среди ведьм были такие, которым дьявол раскрыл тайну средств, дающих дар выносливости, нечувствительности перед болью или дар безмолвия. Если ведьма прятала талисман, изготовленный из подобных средств, себе под кожу, то она обретала способность не сгорать на костре и оставаться живой. Говорили, что такие талисманы даже могут действовать на расстоянии и ведьма, обладающая им, спокойно переносила всякую пытку. Особенно ужасал народ тот факт, что против ведьм практически не было никаких защитных средств. Церковь боролась против них молитвами, крестом, святой водой и т. д. Но это были средства лишь предохранительные, а не уничтожающие само зло
Европу захлестнула волна процессов над ведьмами. Колдуны представали перед инквизиторами, их допрашивали с применением пыток. Люди признавались в самых невообразимых грехах, называли имена других людей, после чего сжигались на костре или приговаривались к повешению. Естественно, что за время этого безумства пострадала масса ни в чем не повинных людей, наряду с теми, кто на самом деле занимался ворожбой и колдовством
Как в Европе, так и в России слово "ведьма" произошло от глагола "ведать" - знать немного больше, чем другие. В древности ведьмами называли женщин-повитух и знахарок, но под влиянием христианства слово "ведьма" приобрело отрицательный оттенок. А народное воображение, подпитанное неправдоподобными рассказами монахов об ужасных старухах, нарисовало удивительно устрашающий портрет ведьмы. Ее наградили хвостом, который она, разумеется, прятала, она была способна высоко подниматься в небо на помеле и летать на далекие расстояния, она могла не только оборачиваться в любое животное, в какое только пожелает, но и превращать других людей в животных или в неодушевленные предметы. Она могла вызывать или задерживать дождь. Ведьмы часто появлялись на перекрестках дорог, там, где были кресты или часовни, и пугали одиноких путников.
Женщин, занимающихся колдовством, в некоторых местах России называли марами. Различали мар по наследству (когда знания переходили из рода в род, от матери к дочери) и по учению (когда у старой колдуньи не было детей, она сама выбирала себе ученицу, которую всему обучала). Мары по наследству были гораздо сильнее по своим сверхъестественным способностям, чем мары по учению, так как маленькой колдунье передавалась сила всего ее поколения. Верили, что мары каждую ночь прилетали на Лысую гору, где у них происходили совещания, а раз в году там устраивался шабаш ведьм. Мары считались очень опасными колдуньями: они могли напустить порчу на человека, сглазить домашнюю скотину. Если у коровы пропадало молоко, то никто не сомневался, что это проделка одной из мар. Мары производили свое колдовство посредством трав, которые собирали исключительно ночью.
Сделав из них порошки, они сыпали их на поля, уничтожали урожай и насылали мор на целые деревни и города. Народ, как мог, боролся против колдовства мар и ведьм. Чтобы оградить себя и свой скот от вреда, хозяйки клали в хлев крапиву, плакун-траву, чернобыльник или вешали на стене избы убитую сороку.


Старинные поверья о ведьмах

В селе Озерках Саратовского уезда существует поверье о том, как узнавать ведьм: стоит лишь надеть все совершенно новое - белье, платье и обувь - и пойти в праздники к обедне. Та баба, которая подозревается как ведьма, будет стоять задом к алтарю и лицом к входной двери. Но тот, на ком есть что-то хоть раз одеванное, этого не увидит. Однако тот, кто увидел эту ведьму, будет жить недолго: злые духи и сама ведьма отомстят за раскрытие тайны. Оказывается, поэтому народ боится ходить в церковь во всем новом, не желая обнаружить ведьму, зато ведьмы посещают церковь без боязни.
В селе Широкий Буерак (Саратовский уезд) верят, что ведьмы по ночам доят коров и отнимают у них молоко. После этого у коровы пересыхает вымя. В этом селе жила старушка с обрезанной косой, которую ей и обрезали за то, что поймали ее за этим занятием (доение коровы). Правда, она утверждала, что косу ей обрезал старик. А вот в селе Сокур Саратовской губернии колдуний узнавали таким образом. Нужно "взять от Великого четверга кусочек сыру и беречь его до Светлого Христова Воскресения; в Пасхальную же утреню положить за щеку и смотреть на молящихся; как только священник скажет : "Христос воскресе", то все ведьмы оборотятся задом к иконам и на головах их будут стоять дойницы".
Говорят (Полчаниновская волость), что для открытия в селе колдунов существует следующий способ. В продолжении всего великого поста надо каждый понедельник рубить дрова и всякий раз бросать по нескольку полен на подловку (чердак), а в заутреню на Пасху собрать все эти поленья, затопить печь; узнав об этом через посредство нечистой силы, колдуны непременно явятся просить чародейского огня; противиться их требованию не следует.
Есть еще поверье в народе, как узнать колдунов: надо на Вербное воскресенье взять покрупнее свечку и зажигать ее всю Страстную неделю на стояниях и на Пасху у заутрени; затем надрезать кору на яблоне и заткнуть свечу за корой, вниз фитилем, оставить так до следующей пасхи, на целый год; тогда перед заутреней ее вынимают так, чтобы никто не видел, идут с ней к заутрене и зажигают ее, после чего она становится чудодействующей: стоит лишь повернуть фитилем к низу, то колдуны, находящиеся в церкви, станут к верху ногами.
"Это мужчина или женщина, которые знают чернокнижие и с помощью злых духов могут обращаться в разных животных. Эти люди, как верит народ, (Коленская волость) в полночь кувыркаются три раза через огонь на печном шестке, с ножами и вилками между пальцами, после чего вылетают в трубу сорокой и по своему желанию делаются птицей или другим животным, ходят в этом виде по селу, кусают народ или вовсе заражают людей".

Магия


  • Магия
  • Порча
  • Порча и биополе
  • Сглаз
  • Ангелы
  • Дьявол
  • Бесы
  • Чародеи
  • Знахари
  • Ведьмы
  • Афроколдовство
  • Колдуны Азии
  • Колдуны севера
  • Заговоры
  • Обереги
  • Приметы